Бизнес-план организации производства
Бизнес-план организации производства начинается с общей информации об
инициаторе проекта и описания продукции, которую планируется
производить. В рамках описания продукции может быть представлена
информация о функциональном назначении, существующих видах продукции и
их особенностях, а также об уникальных характеристиках продукции или
технологии производства, которую предполагается использовать на
предприятии.
Результаты анализа спроса в каждом из сегментов потребителей и степени удовлетворения этого спроса конкурирующими предприятиями позволяют выбрать и обосновать оптимальное позиционирование компании на рынке производимой продукции. В зависимости от выбранного целевого сегмента определяется стратегия выхода на рынок и последующего продвижения производимой продукции.
Важной частью бизнес-плана является анализ рынка предполагаемой к производству продукции. При проведении исследования рынка анализируется общая информация о ситуации в отрасли, тенденции развития отрасли, потенциальный объем рынка и его структура.
Если производимая продукция ранее не была представлена на рынке и является изобретением инициаторов проекта, то в бизнес-плане указывается информация о полученных патентах и сертификатах.
В бизнес-плане описываются принципы ценообразования, принятые в рассматриваемой отрасли, и анализируется уровень цен на аналогичную продукцию, установленный конкурирующими предприятиями. Анализ рынка также включает информацию о конечных потребителях продукции, основных сегментах потребителей и особенностях спроса со стороны каждого из сегментов. В бизнес-плане описываются и сравниваются возможные каналы сбыта производимой продукции.